• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:32 

во мне сто лис и тысяча гусей
В лаконичном английском существует идиоматическое выражение "a square peg in a round hole", которое дословно можно перевести как "квадратная затычка в круглом отверстии".
Этой затычкой называют человека, который не на своём месте и вообще с трудом вмещается в рамки. И в 99% случаев это делается сознательно, потому что все хотят быть квадратными, не высовываясь при этом из своих уютненьких круглых дырочек - стоит раз посмотреть на подрастающее поколение всяких инди-хуинди и поймёшь с чем имеешь дело.
Для примера приведу утреннюю ситуацию - вот ты стоишь, эдак, на остановке рядом с каким нибудь сигаретным киоском в ожидании своего общественного транспорта, а в некотором отдалении от тебя - три малопривлекательные девицы старшего школьного возраста, а может даже первокурсницы какого-нибудь гуманитария. Они громко ржут и выглядят так, как считается профессиональной нормой в среде клоунов - поэтому из толпы выделяются. Но тут вступает в силу одна фигня, которая присуща всяким субкультурам - они выглядят как жертвы конвейера: одинаковые яркие шмотки, волосы, похожие на много пользованную мочалку, "почтовая" сумка с многочисленными значочками. А какие взгляды, взгляды!
Ведь даже моему недалёкому младшему братцу понятно куда они направлены. Эти глаза стреляют взглядами в рядом стоящих человеков и словно кричат: "Ну посмотри, повернись, блеать, и посмотри на нас! Засмейся вместе с нами! Ведь мы такие квадратненькие! Потыкай в нас пальцем, заржи, только не будь, сука, равнодушным!"
А ты, унылый обыватель планеты Земля, не обращаешь внимание на них, потому что nobody cares ибо i don’t give a fuck. Ты едь домой, зайди в интернет и узрей то самое ОНО, которое захватило мир. А потом, после всех этих личностей с хитровыебанным внутренним миром, верь в светлое будущее, читая в их бложиках о том, какие же они всё-таки небыдло.

@темы: что крестьяне то и обезьяне

02:50 

знамения

во мне сто лис и тысяча гусей
В последнее время мой мп3шник выдаёт очень символичные штуки: то в начале визардовской «Mind Transferral» взрывается какими-то истошными хрипами, не реагируя ни на какие манипуляции с кнопками, и замолкает только когда его обезнаушишь, потом уфомаммутовскую «Satan» воспроизводит в замедленном темпе, а на песне Banane Metalik «Satan`s Bed» начинает яростно перематывать все треки назад, испытывая при этом безразличие к моим попыткам привести его в чувство, пока не сядет батарея.
В этом можно было бы усмотреть знаки свыше, но считаю, что у меня просто хреновый плеер.
Хотя... также он совершенно отказывается проигрывать хорватский церковный хор, при полном соответствии формата и прочего-прочего, а песню Alison Krauss - «Down To The River To Pray» воспроизводит тоже на порядок медленнее.
Видимо, моему плейеру одинаково неприятны сатанические гимны и всякие "аллилуйя-аллилуйя".
Врублю-ка я говно-кантри - на него никогда нареканий со стороны моей уёбищной муз. техники не было.

@темы: рокмитал, луна-парк с блэкджеком и шлюхами

10:06 

во мне сто лис и тысяча гусей
Простую истину постигла вся эта известная литературная свора - зануда Лев Толстой, отчаянный бес Достоевский, старина Генри Чинаски разбудивший в свое время гений Буковски. Эту истину можно определить одной фразой: скажи то, о чем остальные пока боятся говорить, и ты получишь всё и даже больше, уже после твоей смерти.
При таком раскладе, единственное, что меня еще не устраивает - нужно стараться стать чем-то другим, чем-то лучшим остальных или хотя бы непохожим, но во мне тысячи зол - осмысленных, но от этого еще более беспощадных.
Я знаю подходящие слова и они мне надоели. Иногда хочется говорить на непонятном, даже мне, языке.
Я так же знаю, что мне нужно, но мне плевать.
99% тех, кому сейчас хорошо, так же прокляты как те, кому сейчас плохо.
Если я разовью эту мысль на несколько страниц, мое признание превысит болевой порог, прорвёт плотину и…
…ты увидишь исчадие ада, жестокую сатану добродетели и дух этой проклятой эпохи.

@темы: что крестьяне то и обезьяне, темновнури

20:23 

во мне сто лис и тысяча гусей
Пока неясно кто устанет первым от социальной действительности - я или моя жизнь.
Если жизнь устанет первой - в конечном результате окажется всё довольно банально: родилась некая N, училась некая N, еще может быть вышла некая N, а потом умерла. Вот так: Некая N, дата рождения-тире-дата смерти.
Однако, иногда приходит понимание того, что усталость и неопределённость не то, чтобы требуют каких-то действий и решения, просто взгляд поворачивается в ту сторону, в которую ты, в общем-то, никогда не смотрел.
Например, из этого окна:

И жизнь обретает новые очертания и наполняется новым содержимым.. ?

А, может, достаточно чуть-чуть прислушаться, и найдутся ответы на многие вопросы.

@музыка: Jocelyn Montgomery with David Lynch - Sapientie

@темы: темновнури, луна-парк с блэкджеком и шлюхами

22:54 

во мне сто лис и тысяча гусей
О жизни каждого из нас можно написать книгу, от которой домохозяйки всего мира будут плакать вечерами. А можно и не написать. Вопрос только в том, как ты себе описываешь собственную жизнь - интересно или нет. Имеет ли вообще значение сама жизнь, собственно?

@настроение: настроения нет

@темы: что крестьяне то и обезьяне

22:37 

во мне сто лис и тысяча гусей
всё меньше остаётся слов для людей

@музыка: Daft Punk - Make Love

@темы: луна-парк с блэкджеком и шлюхами

21:29 

во мне сто лис и тысяча гусей
Надо будет новую категорию добавить "о наркотиках" ибо после "Христианства и спорыньи" Д. Абсентиса я всё чаще задумываюсь над тем, насколько они повлияли на человечество на протяжении многих тысячелетий.
Сейчас дочитываю книгу "LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости" А. Данилина в которой как и в предыдущей книге описывается влияние галлюциногенов на человеческое сознание и почему их употребляют.
На вопрос "почему?" не сложно ответить - стоит среднестатистическому среднему обывателю планеты Земля разочек вдуть - и перед ним открывается совершенно новый мир. А на "что мне за это будет?" я вообще не собираюсь что-то говорить - ответ на этот вопрос ежегодно разжевывают еще со школьных времён и доходчиво объясняют на примерах последствия употребления расширителей сознания.
Возвращаясь к нашим баранам - есть один кактус, который некоторые индейские племена почитали за божество. По-научному этот кактус называется лофофора Уильямса и из него вырабатывают мескалин. Индейцы употребляли его в некоторых своих обрядах, которые описаны Кастанедой в его Учении Дона Хуана.
Так вот, этот самый галлюциногенный кактус буквально спасал коренных американцев во времена жуткого прессинга конкистадоров. Кому интересно, прочитает сам, а я расскажу в двух словах: в то время как европейцы, потребляющие мякоть от кактуса охуевают от цветных картинок со всякими сюрреализмами, жрущие саму лофофору индейцы во время приходов вроде как смотрят агитационную передачу о том, как они в ответе друг за друга и за свой народ, и почему они не должны так просто сдаваться этим белым задницам.
Особенно умилило описание европейца, который после поедания кактуса узрел в параллельной реальности свою маму и вроде как выслушал лекцию о своем долге перед ней и остальными близкими. Спрашивается, а что ты хотел, козлина - психоделические мандалы и прочие калейдоскопы Гизнберга?
А что нам в наших широтах делать? Даже если бы культивация этого кактуса была бы не запрещена, на всех его всё равно не вырастишь. А где еще, скажите, черпать поддержку и боевой дух, когда каждого из нас потенциально ожидают такие приключения, что только и остается сидеть у костра и бить в бубен? Одних НАТО ждет с распростертыми объятиями, у других дела житейские - две полосочки от какого-нибудь Жоры Карбюратора, или из дома выгоняют, денег нет, или терпения...
А так как все мы великие толерасты, ну там, делай как завещал Боно, возлюби ближнего и воспитай негритенка, а на самом деле - жлобы и эгоисты, то и поддержки от ближнего щедрее "на, закури" ожидать не приходится.
Поэтому если не можешь вырастить у себя в душе или голове дерево понимания и согласия, даже сраный бонсай не получается, то попробуй взрастить хотя бы кактус. Это я образно, конечно, давиться галлюциногенами - последнее дело.
Да и горький он, зараза.

@настроение: нет

@темы: ума прикупить бы, мудрая кровь

20:36 

во мне сто лис и тысяча гусей

Если тебя прет - не факт что тебя не запирает. Не забудь выключить телевизор. У себя в голове. Если ты не окончательный идиот, у тебя всегда есть возможность поступить единственно правильным способом - извиниться и уйти. Ты не хочешь ничего кроме того что происходит. Единственное твое желание, которое не осуществляется само - желание чтобы это происходило "хорошо". А это, извини, сугубо твое личное дело. Хочешь - считай что это плохо, хочешь - считай что хорошо. Не слишком ли скучным и однообразным является тот сериал, который тебе про тебя показывают каждый день? Нет никого лучше тебя. Все остальные по-любому недоделанные. А ты не доктор, чтобы лечить. Правда всегда одна. И ей всё это глубоко безразлично. Сколько не ищи, а выбора у тебя нет - чтобы прожить жизнь адекватно, надо любить и верить.
- Это не так уж плохо, - скажешь ты и будешь маразматически верить в то, что любишь и любить то, во что веришь. И больше не будешь искать выход.

@темы: что крестьяне то и обезьяне

04:14 

во мне сто лис и тысяча гусей
Три часа ночи, комната провоняла дымом с улицы, а мне даже не надо чего-нибудь вдуть веселящего, чтобы снова развивать свою жалкую философию. Нет, чтобы как все нормальные люди какой-нибудь сериал включить. Но так как я себя нормальным человеком назвать даже не решаюсь, мне ничего не остается как продолжать долбить по клавиатуре. Потому что это единственная возможность, которую я выбрала. Потому что по-другому не бывает - у тебя тоже есть только одна возможность. Та, которой ты воспользуешься. Всех остальных у тебя нет, потому что ты ими не воспользуешься. Ты по-любому сделаешь только то, что сделаешь, не больше и не меньше. Когда ты идешь по улице, есть только одно место, на котором окажется твоя нога при следующем шаге, если ты, мой друг, еще не понял о чем речь. Отсюда у многих людей возникает ощущение предопределенности - по одному уже известному пути для каждого. Однако существует способ сломать предопределенность, которая накидывает на тебя сеть, когда ты просто идешь по улице и праздно думаешь о чем-то и тогда, когда ты сосредоточенно занят каким-то делом, которое логично ведет тебя вперед, к смерти.
У тебя всегда есть возможность остановиться и продолжить движение в другом направлении. И если ты осознанно остановишься, ты почувствуешь собственную инерцию и четко увидишь то направление движения, которое явно не для тебя. Именно туда и надо идти - потому что ты тут не причем, это твоя, уже давно просчитанная бессознательным предопределенность тащит тебя дальше. И если делать это достаточно часто - твоя судьба отстанет от тебя, потеряется и больше не будет диктовать тебе ежедневные глупости.

@настроение: нет

@темы: ума прикупить бы

15:24 

немного сортирного юмора

во мне сто лис и тысяча гусей
Продолжаю знакомится с фольклором народов России - если в предыдущих случаях меня восхищала абсурдность и парадоксальность повествований, то удэгейцы порадовали специфическим юмором.
Если у них "на склоне горы прилипла лягушка" - это нос, то что такое "на склоне горы прилипли две пампушки" можете догадаться сами: шаману забивают кол меж, гм, пампушек, чтобы выпытать, где спрятана его душа (Болотная кочка).

Несколько эпичных урывков:

«Сидела старшая сестра, и вдруг снаружи раздался шум. Спряталась она в сенях. В дом вошел Дянгдалафу. И как пустит газы! Старшая сестра засмеялась:
— Хи-хи-хи!
— Девушки, зачем вы спрятались?! Выходите же!
Старшая сестра пришла.
— Девушка, давай у тебя в голове вшей поищу!
Старшая сестра легла, но вшей у нее не было. Тогда он взял [вошь] у себя в голове и, держа в руке, протянул ей:
— Языком, языком ее! — сказал Дянгдалафу.
Высунула старшая сестра язык. Дянгдалафу вырвал у нее с корнем язык и ушел.» (Дянгдалафу)

«Раньше, очень давно, жило семь девок. Они жили вместе. К ним сватались много мужчин, но они отказывали им и ни за что не хотели выходить замуж. Самая старшая девка каждый день куда-то уходила, и другие сестры не знали, куда она ходит. Девка эта уходила молча и молча приходила. Однажды она по обыкновению ушла, тогда остальные шесть стали совещаться о том, что надо бы узнать, куда она ходит: "Когда она вернется, надо что-нибудь затеять такое веселое, чтобы и она смеялась. С тех пор как она стала отлучаться, она стала держать себя особняком и сделалась молчаливой". Они сговорились, что самая младшая, когда вернется старшая сестра, снимет с себя панталоны и бросит их в огонь, что, по мнению их, должно рассмешить задумчивую и угрюмую сестру. Когда она вечером вернулась домой, ее сестры начали играть и сделали так, как сговорились. Все начали смеяться. Старшая хотела было засмеяться. Она улыбнулась, приподняла губу, и тогда сестры увидели, что у нее внутри рот покрыт волосами. »(прим. - это не конец, но кончилось всё плохо, можете поверить на слово. Удэгейцы рассказывают эту сказку только днём, считая её самой страшной.)(Нэнгуй)

"Фольклор удэгейцев: ниманку, тэлунгу, ехэ". Сост. М.Д. Симонов, В.Т. Кялундзюга, М.М. Хасанова.


пойду еще накачаю с инфанаты книжек по тэгу "гуманитарные науки"

@темы: мудрая кровь

12:52 

во мне сто лис и тысяча гусей
сон о краже в библиотеке оказался вещим - сегодня поехали с отцом в дом деда перебирать вещи. теперь у меня + 93 книги мировой и русской классики (даже парочка книг из нф нашлась) и в моей комнате чувствуется приятный библиотечный запах.
очень жаль, что пропала коллекция виниловых пластинок - скорее всего дед пропил в последний год своей жизни. как вспомню какие там раритеты были - меня аж жаба давит.
да.. любовь к книгам и музыке - единственные положительные черты которые были присущи моему деду.
столько лет прошло, а я до сих пор с содроганием вспоминаю об этом человеке..

@настроение: библиотечное

@темы: луна-парк с блэкджеком и шлюхами

01:20 

Ретабло

во мне сто лис и тысяча гусей

"Мы бесконечно благодарны святому Хесусу Малверде за то, что так хорошо уродились наши посевы марихуаны и нам удалось очень выгодно продать урожай. На эти деньги мы собираемся купить коров и поросят. Хуан и Хосефа Марта"

другие травочудеса

@темы: ябнутым всё можно

18:30 

во мне сто лис и тысяча гусей
второй день подряд снится что я ворую книжки из библиотеки.
из очень старой пыльной библиотеки с очень злыми библиотекарями.

@музыка: OK Go - End Love

@темы: онейризм

02:44 

THE END

во мне сто лис и тысяча гусей
«No safety or surprise»

Во времена, когда можно скачать практически всё, чувства и эмоции, вызванные музыкой, с какой стороны не посмотри - слегка притупляются. Особенно у тех, кто по праву считает себя меломаном. Но иногда происходит и наоборот - люди находят давно забытую или потерянную песню, с которой что-то было связано. Или же случайно открывают для себя нечто старое, пыльное и прошедшее мимо. Или, копаясь в дебрях собственного харда с музлом, находят давно не слышанное и неожиданно на уже знакомых пластинках слышат то, чего не слышали раньше. А еще бывает, что просто хочется что-то переслушать.
«Can you picture what will be
So limitless and free»

Популярная музыка, которую слушали наши предки-родители, на самом деле ничем не отличается от современной - разве что технологии звукозаписи открыли музыкантам и продюсерам новые просторы для музыкального творчества. Старые песни не могут стать хуже - просто меняется наше восприятие. Единственное что мешает многим услышать нечто свое на старых пластинках - мода, которая не особенно позволяет "втыкать в ретро", ежедневно забрасывая в эфир новые хиты. Однако нынешний музыкальный мир на самом деле пытается нести те же эмоции, которые в свое время несло диско, металл остался металлом, "классический" фанк проник всюду (особенно в хип-хоп) и так далее. Подтверждение тому - огромное количество кавер-версий на старые, бессмертные хиты, написанные тогда, когда еще не было компутеров и бесперебойного доступа в мировую информационную помойку.
« Come on, baby, take a chance with us»

Музыка, как религия - она часто говорит на одни и те же темы разными словами. Иногда чей-нибудь наивный взгляд на "вечный" вопрос не вызывает ничего кроме снисходительной улыбки. А бывает, что рождается шедевр, который способен реально изменить жизнь слушателя, диктуя ему какой-нибудь нюанс восприятия жизни и ее событий. Создание такого шедевра, как я уже успела заметить, требует определенной степени отрешенности или очень серьезной концентрации на какой-то проблеме. Этому способствуют "расширители сознания" и другие лсд, творческий склад ума и прочие вещи из арсенала композитора-исполнителя.
«And meet me at the back of the blue bus»

Всё, что я выше написала, было изложено под впечатлением почти всегда играющей на мп3шнике песни, которую если не знают все, то, по крайней мере, слышали очень и очень многие, но, наверное, не все дослушали до конца. Или все-таки дослушали? По-моему её просто невозможно выключить. Популярность этого коллектива, так или иначе, строилась на актуальном в те годы бунтарски-сексуальном образе накачанного наркотиками фронтмэна, который почти всю свою творческую жизнь провел, типа, "на грани". И вот, на заре моего двадцати-с-хуем летия, я, кажется, начинаю заново понимать что такое "на грани", имея время и возможность вслушиваться в суть и, в очередной раз, вдумываться в вызубренный текст.
«But you'll never follow me»

Я понимаю всё, но никогда не пойму только одного - той степени отрешенности и концентрации, которая могла сподвигнуть человека написать эту песню. Более того, она у меня даже ни с чем не ассоциируется, поэтому все, что я чувствую - исключительно мое. Он ведь никогда не ходил на встречи выпускников в 2007по крайней мере в человеческом виде. Он просто изложил свой взгляд на проблему, который (теперь я точно это знаю) изменил мой взгляд на вещи. Эту песню не выкинешь из жизни точно также, как из самой песни не убрать ни одной строчки. Возможно я всегда осознавала, что это так, но я бы всю жизнь сомневалась, если бы когда-то не услышала:
«The end of laughter and soft lies
The end of nights we tried to die»

Да, теперь я понимаю что такое "на грани". Может быть потому, что, как мне кажется, я балансирую на ней давно и с переменным успехом. Я перестаю смотреть на идущих мне навстречу людей и начинаю смотреть в небо - может быть я еще что-то не поняла? Скорее всего так и есть, но ключ к разгадке собственного маразма точно здесь, я слышу его во 320 kbps. Мне нечего сказать или спросить, потому что он ответил даже на не заданные вопросы. Можно, конечно, воспринимать это попроще, как те девочки, которые сделали его популярным, но песня длинная, занудная и откровенно приглашает проникнуться своей идеей. И я проникаюсь, понимая что мне не хватает только этой самой степени отрешенности. Все остальное у меня есть, как бы абсурдно это не звучало, применительно к отрешенности.
« This is the end»


@музыка: Doors - The End

@настроение: this is the end, my only friend

@темы: рокмитал

18:49 

во мне сто лис и тысяча гусей
Дорогие камрады!
Из-за того, что мне нечем было заняться, моя маловразумительная голова сгенерировала околомузыкальный флэшмоб.
Канешн, он с претензией на оригинальность, так что трепещите:alles:
В общем, суть такова: вы берете 5 любимых альбомов (можно просто любимых обложек альбомов), открываете любой графический редактор, рисуете обложки этих альбомов, затем подписываете на русском и выкладываете на всеобщее оборзение. :gigi:
Я, как инициатор этого безобразия, выкладываю свои эпичные жалкие потуги:

@музыка: Can - Mushroom

@настроение: :eyebrow:

@темы: ябнутым всё можно, рокмитал

17:22 

во мне сто лис и тысяча гусей
***

Сила и способности будущего шамана, как считалось, зависят от того, в какое дупло — нижнее, среднее или верхнее поместят его душу, на каком суку будет находиться его гнездо. Случается, что иногда мать-зверь в облике орла с железными крыльями прилетает на дерево и сносит яйцо. Самые большие шаманы рождаются в гнёздах, расположенных на вершине дерева, средние — на середине, и малые шаманы — на нижних ветвях.
...Если у манси ребенок умирал до рождения, то говорили, что он «разбился» (яйцо выпало из гнезда).

***

Умерший парень оказался на дереве, куда стала прилетать птица, похожая на орла, и высиживать его. С каждым днем он становился все меньше и меньше, и наконец стал величиной с маленькую бабочку. Потом он упал на темя старушке, что рубила в лесу дрова, и она забеременела.

Сагалаев А.М., «Урало-алтайская мифология. Символ и архетип», 1991

@музыка: Los Natas - The Battle of Mocha Poo

@темы: мудрая кровь

21:33 

во мне сто лис и тысяча гусей
Один хороший камрад сегодня мне подвалил аж 10 гигов музла, жанра, который он произнес как "псучобиллу" (psychobilly - прим. пер.). И пока играет вдохновенное шило в жёппе, решила написать на основе своих впечатлений что-то типа гайда по сайкобилли.
Если наша вселенная началась с первого слова, то музыкальная вселенная "билли" началась с рок-н-ролла. Первым в теме, несомненно, был Король Элвис когда начал использовать в своём творчестве элементы кантри-вестерна. Но не прошло и года, как явился миру чудный плод любви рок-н-ролла и кантри блюза (в простонародье еще откликается на "сельский блюз") - роккабилли (rockabilly), который захватил умы эмэрикен пипл 50-х годов, а может даже и раньше. Почти одновременно с ним появляется сёрф-рок, который к роккабилли не имеет никакого отношения, но об нём немного позже.
Рокабилли - жанр, который вырастил легендарных исполнителей, таких как Джонни Кэш, Билл Хейли, Карл Перкинс; сильно повлиял на творчество Роллинг Стоунз и многих других мастодонтов музыкального мира.
Сама же музыка в стиле роккабилли - довольно-таки "живая" и характеризуется быстрым темпом, потому под нее хорошо танцевались всякие там буги-вуги и прочие джайвы.

И всё было бы хорошо, если бы кто-то однажды изрядно не обкурился и не привнёс в роккабилли мусорного панк-рока. Музыка стала еще быстрее и агрессивнее, и так в мир явился андерграундный сайкобилли (psychobilly), который вмещает в себе ну прям калейдоскоп поджанров психоделического билли.

Несомненно, классикой жанра стали The Cramps, которые, собственно, впервые и сыграли сайкобилли; The Meteors, которые с 1981 вплоть до 2009 выпустили на свет, боюсь даже счесть сколько, альбомов; Batmobile, которые в одном из интервью, очень метко подметили популярность сайкобилли:
- Много ли слушателей Сайкобилли?
- Нет не много…
- По чему же?
- Потому что под Сайкобилли сложно танцевать.
- А… понятно…Под Сайкобилли отлично драться?
- О да!

Вторая волна популярности сайкобилли, если мне не изменяет память, началась в 90-х годах, которая и породила просто адовое количество поджанров, но я что-то конкретное могу сказать только по двум поджанрам - horror-surf и gothabilly.
Теперь я вернусь к ранее упомянутому сёрф-року, но откровенно говоря меня лично сам жанр, как и его родоначальники The Beach Boys не вставили. Отличительная черта сёрф-рока - все тексты посвящены морской и пляжной тематике. Но, вероятно, какой-то безумный демиург насмотрелся спилберговских фильмов ужасов про акул и так появился хоррор-сёрф с милым знакомым звучанием сайкобилли и откровенно мрачными текстами об ужасах из морских глубин.

Второй поджанр - готтабилли (реже хеллбилли)- в принципе, ничем не отличается от сайкобилли: та же мрачная музыка, наполненная атмосферой старых фильмов ужасов о зомби, вампирах и прочей инфернальной нечисти. Отличительная черта - более медленный темп музыки, вызванный влиянием готики. Яркий пример готтабилли - GhoulTown.

@музыка: Batmobile - girls girls girls

@темы: рокмитал

16:51 

во мне сто лис и тысяча гусей
Однажды, во времена своего школяриса обыкновениуса, мне пришлось в качестве наказания за одно "дело" прибирать в кабинете учительницы украинской литературы, который был буквально завален книгами - их надо было упорядочить в алфавитном порядке тогда мне казалось, что училка обокрала районную библиотеку, ей бобу. Любовь к украинской литературе, на тот момент, мне еще никто не привил да что лукавить - не привил вообще и разбор этих тонн древней макулатуры навевали смертную тоску. Шло время, перед глазами мелькали знакомые и малознакомые фамилии, патриотичные броские названия, сборники духоподъемных и соплеточивых стихов, заполняя мою немудрёную голову обрывками фраз из аннотаций. И вот, среди этого средоточия бурлескно-травестийных поэм, кобзарей и лесных песен, мне в руки попала презабавная книжица которая на тот момент мне казалась лучом света в конце туннеля о ляпах в истории афоризмов, фразеологии и т.д. - вроде того, что в игольное ушко не мог пройти канат, а не верблюд, просто эти слова по гречески пишутся очень похоже и в таком духе.
Одна из глав касалась слепоты Гомера, собственно, в книге говорилось, что поэт вовсе даже и не был слеп, слепым был Демодок - персонаж "Одиссеи", рассказывающий историю, причем было обращено внимание на то, что песни Демодока Гомер действительно построена, как сочинения слепого - с ничтожно малым использованием описания зрительных образов (а это более 90% информации в описаниях зрячего человека) и упором на звуки и прочие ощущения, когда как в основном тексте он использует те же способы описания, что и зрячие.

Так вот, к чему это всё я - меня достаточно давно (наверное, с тех пор как я прочла эту книжку) преследует навязчивая идея написать рассказ без использования зрительных образов - страшную сказку, рассказанную в полной темноте, где история сначала совершенно бытовая, но со временем вдруг начинают исчезать и странно вести себя люди, и мой идеальный несуществующий читатель задается вопросом - а почему же герой не понимает, что происходит? Он промотает текст назад, и обнаружит, что не использовано ни одного зрительного образа - герой попросту слеп (в тексте этого не сказано).
В жизни персонажа четко разграничено то, что внутри дома и то, что за его пределами. Он выходит в магазин, может даже имеет какую-то работу и однажды у него появляется друг, единственный человек "извне", которого он пригласил в свой дом (у героя трудности, он не понимает, что происходит, а друг - это зажегшаяся свеча в темном коридоре его жизни). Включается свет, и милый дом оказывается жутким заброшенным зданием, полным чудовищ и призраков.

@музыка: PJ Harvey - Oh My Lover

@темы: луна-парк с блэкджеком и шлюхами, двадцать лет, публикаций - нет

00:50 

сказки тофаларов - бессмысленные и беспощадные

во мне сто лис и тысяча гусей
Была плечная лопатка, выброшенная людьми. Худой человек нашел её. Тот худой человек пошел по дороге, ведущей на улус. Увидел он, что стоит улус, ударил себя рукою по носу, и из носу потекла кровь. Он чихнул на ту лопатку, и лопатка покрылась как бы мясом.
Пришел он в улус. Кипел один котёл. «Я сварю и поем свою лопатку! Котёл ваш не украдёт моего мяса?» — «Не украдет!» — отвечали ему. Когда он посмотрел, его лопатка сварилась и сделалась голою костью.
Худой человек заплакал, говоря: «Ваш котел съел моё мясо!» Хозяин котла поймал коня и отдал его худому человеку. Конь был с изувеченною спиною. Севши верхом, он припустил своего коня.
От мороза умерла одна женщина. Он поднял женщину; поднявши, владелец коня с изувеченною спиною обнял её, как жену, и поехал. Поблизости ходили девицы. Он крикнул им: «Не пугайте моего коня, моя жена — больная!» Одна девица пугнула. Конь стал на дыбы и залягался так, что замёрзшую женщину сбросил на дерево.
Худой человек отправился к отцу девицы и заплакал, говоря: «Твоя дочь убила мою жену!» — «Не плачь, ты возьми дочь замуж!» — отвечал отец. Потом он дал 9 баранов и свою дочь замуж. Тот человек построил себе юрту и прижил ребенка. Развалившись, сам качал ребёнка своего, а жена искала на улице дров. Человек, качавший ребёнка, запел:
Голая плечная лопатка
довела до изувеченного коня!
Изувеченный конь
довел до замерзшей женщины!
Замерзшая женщина
довела до живой женщины!
Живая женщина
довела до песни песен!

Потом муж закололся о трубочную копалку и умер. (О плечной лопатке)

читать дальше

«Саян-Мерген. Антология тофаларского фольклора XIX-XX вв.» (карагасские сказки из собрания Н.Ф. Катанова)

@темы: мудрая кровь

12:24 

Кит, черепаха, кусок глины и акт Разрушения

во мне сто лис и тысяча гусей
В начале было слово, и слово было у бога, и слово был бог.
Оно было в начале у бога.
Все через него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть. (с)

Речь пойдет не о религии. И не о боге. И вообще, в последние время мои высшие силы стали похожи на одного бородатого демиурга, который создал свои миры под "расширителями сознания" и из своей могилы до сих пор говорит "это я жив, а вы все умерли".

Самое сложное, как мне кажется - это расщепить мир. Да-да, не создать его, а именно уничтожить структуру имеющегося. Для этого достаточно создать противоестественную теорию, которая подчистую сносит весь фундамент мироздания. Но вместе с тем этого и недостаточно, ведь на определённом этапе мир стал настолько разобщённым, что каждый майндфак будет действовать лишь на определённый пласт человечества - большинство людей будут спокойно жить с мыслью, что Иисус был чёрным, а многие смирятся и с тем, что человек - на самом деле побочный продукт какой-то космической фабрики по производству уродцев.

Всё это давно исхоженная и помеченная даже самыми ленивыми авторами н.ф. территория. Но их проблема в том, что они сосредотачиваются на самом открытии, не желая препарировать сознание людей, на которых оно повлияло.
Представим себе, например, современников Коперника или Галилея. Узнав о богохульных (и неправдоподобных, безусловно) теориях, как чувствовали себя они? В сущности, мир-то не изменился, Солнце по-прежнему больше напоминает пятак, чем центр Вселенной. Если не пойти дальше среднестатистического обывателя, красочной картины апокалипсиса внутри одной взятой головы не получится. Нужно отыскать действительно необычные личности, чтобы с одной стороны, продемонстрировать всю трагичность открытия, а с другой - его тривиальность. Пусть это будут, например:
- служитель Митры, который лишь со спокойствием констатирует, что у людей ушло так много времени для осознания истины, которая известна с начала времён
- гиперчувствительный человек, для которого и без того казавшийся уродливым, мир окончательно становится подлым, злым перевёртышем, в котором нельзя положиться даже на вечные истины и в котором даже Земля способна обманывать.

Конечно, человечество, занесённое на Землю расой Великих Космических Опоссумов - это смешно и убого, если рассматривать только внешние аспекты: куда у нас подевались хвосты? они атрофировались? существуют ли где-то культы отцов? приносят ли люди жертвы опоссумам, подчиняясь древней памяти? Маразм. Умелый психолог в оболочке писателя способен сделать из такой истории настоящую драму, но если фантазия его подкреплена голливудскими фильмами, может получиться еще хуже: скажем, человек, который после Ужасного Известия начинает страдать ликантропией, ночами он обрастает шерстью и идёт рыться в мусорных баках, ощутив в себе Дух Опоссума. Маразм-2. Но если вы посвящаете много времени фантастическим и хоррор-антологиям, то заметите - не такой уж и редкий.
В то время как ремесленники пытаются подорвать основы макрокосма, настоящие мастера, вроде Ф. Дика, успешно рушат микрокосмы. У последнего, например, есть рассказ о человеке, который оказался лишь машиной с перфолентой внутри - закрывая все отверстия на ней, он разрушает мир. В самом деле, что мы можем знать лучше себя? что исследовать опаснее всего? На языке Космических Опоссумов это будет: dc` hfpheiftvj.
И если вирус, который вы запустите в ёмкость со Старым Добрым Миром, будет действительно опасным, можно рассчитывать на шедевр. И даже на пару десятков уничтоженных сознаний.

@музыка: Clutch - Elephant Riders

@темы: ума прикупить бы

Догорает ведьма, да все никак не умолкнет

главная