Однажды, во времена своего школяриса обыкновениуса, мне пришлось в качестве наказания за одно "дело" прибирать в кабинете учительницы украинской литературы, который был буквально завален книгами - их надо было упорядочить в алфавитном порядке тогда мне казалось, что училка обокрала районную библиотеку, ей бобу. Любовь к украинской литературе, на тот момент, мне еще никто не привил да что лукавить - не привил вообще и разбор этих тонн древней макулатуры навевали смертную тоску. Шло время, перед глазами мелькали знакомые и малознакомые фамилии, патриотичные броские названия, сборники духоподъемных и соплеточивых стихов, заполняя мою немудрёную голову обрывками фраз из аннотаций. И вот, среди этого средоточия бурлескно-травестийных поэм, кобзарей и лесных песен, мне в руки попала презабавная книжица которая на тот момент мне казалась лучом света в конце туннеля о ляпах в истории афоризмов, фразеологии и т.д. - вроде того, что в игольное ушко не мог пройти канат, а не верблюд, просто эти слова по гречески пишутся очень похоже и в таком духе.
Одна из глав касалась слепоты Гомера, собственно, в книге говорилось, что поэт вовсе даже и не был слеп, слепым был Демодок - персонаж "Одиссеи", рассказывающий историю, причем было обращено внимание на то, что песни Демодока Гомер действительно построена, как сочинения слепого - с ничтожно малым использованием описания зрительных образов (а это более 90% информации в описаниях зрячего человека) и упором на звуки и прочие ощущения, когда как в основном тексте он использует те же способы описания, что и зрячие.

Так вот, к чему это всё я - меня достаточно давно (наверное, с тех пор как я прочла эту книжку) преследует навязчивая идея написать рассказ без использования зрительных образов - страшную сказку, рассказанную в полной темноте, где история сначала совершенно бытовая, но со временем вдруг начинают исчезать и странно вести себя люди, и мой идеальный несуществующий читатель задается вопросом - а почему же герой не понимает, что происходит? Он промотает текст назад, и обнаружит, что не использовано ни одного зрительного образа - герой попросту слеп (в тексте этого не сказано).
В жизни персонажа четко разграничено то, что внутри дома и то, что за его пределами. Он выходит в магазин, может даже имеет какую-то работу и однажды у него появляется друг, единственный человек "извне", которого он пригласил в свой дом (у героя трудности, он не понимает, что происходит, а друг - это зажегшаяся свеча в темном коридоре его жизни). Включается свет, и милый дом оказывается жутким заброшенным зданием, полным чудовищ и призраков.