Очень трудно провести грань, за которой заканчивается действительно новаторская музыка и начинается псевдоавангардная выссань.
В этом вопросе вообще одни "почему". Почему одна мелодия - вундервафля, раскрывающая тонкую душевную организацию автора, а вторая, по тем же лекалам скроенная, - черт знает что такое, стыдно слушать, а композитору отрезать бы пальцы для верности. Почему одно у нас - пост-рок и объект нежной любви, а второе - сплошное уныние и профнепригодность, где приставка "пост-" говорит лишь о б эмоциональном голоде, испытываемом слушателем. Почему то, что для одних становится саундтреком ко всей сознательной жизни, другим в лучшем случае напоминает то, что они слышат между переключением радиостанций. Это всё неважно.
Если правда, что "God is on the radio", то у каждого своё радио. Свой бог. Каждый заполняет персональную тишину чем хочет - песнопениями шаманов, детсадовскими восьмибитками, опустошающим дроуном, белым шумом, наконец.
Главное - никогда не говорите, что музыка должна быть понятной, или красивой, или светлой, или еще б-г его знает какой. Это все мещанская хуета.
Музыка нам ничего не должна. Это мы ей должны, всегда.